Новости

Только «вишнёвый» Сад!

«Придёт какая-то молодая труппа, очень талантливая, какие-то наши внуки, которые сумеют схватить всё то, что сделал Художественный театр с Чеховым, и в то же время сумеют как-то осветить пьесу и с точки зрения новой жизни, и тогда опять будет реставрация «Вишнёвого сада», и тогда Чехов ещё раз начнёт жить для русской публики. Во всяком случае, и через 25, и через 30 лет для нас «Вишнёвый сад всё так же останется первым в ряду постановок Художественного театра».

(Из речи В. И. Немировича-Данченко в Чеховском обществе

31 января 1929 года в день 25-летия со дня первого

представления «Вишнёвого сада»).



Прошло не 25 и не 30, а целых 118 лет со дня премьеры этой потрясающей пьесы, и вот мы, «сегодняшние», новые, не видевшие, но генетически настроенные на ту, далёкую и непонятную для иных народов жизнь, мы стараемся ещё раз прочесть завещание великого мастера, предвидевшего «обрыв струны», на которой игралась тема старой жизни, но невероятно верившего в то, что «идёт новая жизнь»! И она пришла, и продолжилась, с ужасами и потрясениями, но и с великими достижениями, на которые способен только наш народ, выросший на этой земле, где вырубают старые деревья, и на их месте вырастают новые, прекрасные сады! Да, это – жизнь, тот самый «реализм», который, по словам Немировича-Данченко, должен быть доведён до символа. Мы всегда смотрим в будущее с надеждой и верой, с верой в мудрость нашего народа, предчувствующего всей своей многоликой душой и потрясения, и радость бытия, в этом видится чеховская драматургия в целом и, особенно, его «Вишнёвый сад».


В отличие от жизни, в которой предвиденье будущего дано не многим, пьеса имеет строго определённый конец, дальше – тишина и фантазии постановщиков. В нашей пьесе нет «будущих фантазий»; мы заканчиваем, как говорил Антон Павлович, «эпизод» из жизни «имения Л. А. Раневской». Но не заканчивается самая жизнь, и всё, о чём мы рассказываем в пьесе сопряжено с событиями последующими до настоящего времени. Судя по тому, как заполненный до отказа Большой зрительный зал Центрального Дома работников искусств принял нашу постановку 11-го мая наш рассказ был понят.
А рассказчиками для вас, дорогие зрители, были: Александр Хохлов – режиссер-постановщик, он же Леонид Андреевич Гаев, брат Любови Андреевны Раневской, Михаэла Берча – сценограф, Елизавета Курашина – Л.  А.  Раневская, помещица, Елизавета Сайпушева – её дочь, 17 лет, Дарья Мельникова – её приёмная дочь, 24 лет, Иван Булатов – Лопахин Ермолай Алексеевич, купец, Олег Колесниченко – Трофимов Петр Сергеевич, студент, Дмитрий Борисов – Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик, Ольга Дубина – Шарлотта Ивановна, гувернантка, Дмитрий Молдован – Епиходов Семён Пантелеевич, конторщик, Юлия Любова – Дуняша, горничная, Дмитрий Бисеров – Фирс, лакей, старик 87 лет, Александр Чирков – Яша, молодой лакей, Дмитрий Злобин – прохожий, Кирилл Арсоев – начальник станции, Инна Донскова – мать Раневской и Гаева, воспоминание, Анастасия Гришина, Кристина Коломиец, Виктория Орлова, Елизавета Соколова, Анастасия Кобалева, Клим Закиров, Ришираджа Ратхи (Индия) – гости, прислуга.
Звук и свет в спектакле поддерживали Арсений Солёный и Галина Минина, в создании звуковой партитуры спектакля принимала участие Дарья Берча.
Кроме того, отдельные костюмы для нашего спектакля при финансовой поддержке МГОУ, были выполнены театральным ателье АРТЭ, с которым наш театр сотрудничает восемь лет, и работа которого для наших чеховских постановок, создает неповторимый «аромат времени».


6 июня в 19 часов наш «Вишнёвый сад» зацветёт в КЦ «Меридиан» на Калужской. Вот-вот должна открыться регистрация на сайте Центра. Не пропустите!


До новых встреч, друзья!
Творчество